CarMoscow.ru: Автомобили в Москве

 АВТОНОВОСТИ  |  АВТОКАТАЛОГ  |  АВТОФИРМЫ  |  ШИНЫ  |  ТЕСТ-ДРАЙВ  


Volvo S60

 Подробнее о модели
 Отзывы владельцев
 Сравнить с соперниками

Volvo S60 Volvo S60
Volvo S60 Volvo S60
Volvo S60 Volvo S60
Volvo S60 Volvo S60
 Интерьер салона
 Автомобильные обои





Дикий викинг

Автомобили Ноябрь 2000

Volvo S60

Александр Кобенко

Буквы и цифры в заголовке — не что иное, как формула создания нового автомобиля из двух старых. На сколько она проста, на столько гениально ее реализовала компания «Вольво». Но не это главное. С выходом этого автомобиля стало окончательно ясно, что целый период жизни компании, когда вся ее продукция соответствовала определению good box, остался в прошлом.

«Вася, а что ты можешь сказать про автомобили Вольво?» — спросил я Васю Шумова, лидера группы «Центр», сидя на кухне у Липницкого в Каретном. Шел 1996 год. Вася уже несколько лет жил в Калифорнии, я брал у него интервью для нашего журнала, который назывался тогда «Новости авторынка». Автомобильная тематика оказалась Василию не чужда, он высказал достаточно много любопытных суждений и поэтому его ответ я запомнил: «Кроме того, что это большой крепкий «чемодан», популярный у пенсионеров, ничего хорошего про «Вольво» я сказать не могу».

Признаться, я был слегка озадачен, хотя не удивлен. Под натиском многочисленных представителей других брэндов, уже заполонивших Москву, да и всю Россию, имидж «Вольво» как «главной иномарки» и ОТСЧ («основного транспортного средства чиновника») уже померк. Но чтобы так? Мнение Шумова, к несчастью для «Вольво», не было оригинальным, а отражало настроение масс. И дальнейшая участь компании (и в России тоже) это не очень высокое мнение только подтвердила. Было ясно, что шансы на выживание может дать лишь трансформация имиджа, а на это требуются огромные деньги. И было совершенно непонятно, откуда они могут взяться у компании, выпускающей всего несколько сот тысяч автомобилей.

Но чудеса, как видите, случаются. И на наших глазах имидж компании кардинально меняется. И заложены эти изменения были еще до покупки «Вольво» «Фордом». И одним из авторов волшебного превращения является главный дизайнер компании Питер Хорбери (Peter Horbery). На презентации S60 в Стокгольме я переводил взгляд то на новый автомобиль, то на его автора, по-моему, 100-процентного волшебника.

А все началось с S80. Ее мировая премьера состоялась, между прочим, в 1998 году на Московском автосалоне. Тогда меня поразила острая линия багажника, срезанная словно циркулярной пилой, ее несочетаемая сочетаемость с округлостями передней части и выдающиеся во всех отношениях задние крылья. Все эмоции тогда выразились чуть ли не междометием: «Не понял!» Сейчас же в облике S60 я однозначно «вычитывал» все те же элементы от S80, и они все мне нравились! И эти крылья — по ним хотелось похлопать, как по мускулистому крупу породистого скакуна. Задние же крылья «восьмидесятки» воспринимаются на этом фоне как бока рязанского тяжеловоза. А вообще S80 и S60 — почти что близнецы-братья. Но младший более пригожий, как сказала бы моя покойная бабушка Варя.

— Питер, — спросил я у живого волшебника. — Вы сказали, что источник вдохновения S60 — купе С70. Но на первый взгляд, S60 выглядит чуть уменьшенной копией S80.

— Посмотрите внимательно на профиль купе. Пририсовываем дверь... (пририсовывает) — И что получилось? «Вольво S60»! (смеется).

— А почему седан решили делать на базе купе?

— Мы традиционно сильны в создании машин для семьи. Но сегодня мы вышли на рынок седанов для молодых покупателей. Их атаковать и побеждать может только динамичный дизайн: смелые линии истребителя и очень много мощности. Первое, что есть у «Вольво» в этом духе, это C70 coupe...

— Но, орудуя только автогеном, седана из купе не получишь...

— Правило здесь было таким — «красота спускается сверху». Линии крыши являются критическим элементом. Чтобы сохранить линию крыши купе и при этом также оставить достаточно места для комфортабельного заднего сиденья, мы должны были «добавить» нового пространства. Мы решили эту задачу, подвинув передние сиденья и ветровое стекло вперед, вот так, совсем как у истребителя. S60 по-настоящему машина «cab forward».

— Однако интерьер точно от «восьмидесятки».

— Но более «сделан» под водителя, чтобы тот получал максимальное наслаждение от вождения. Новый трехспицевой спортивный руль. Панель приборов чуть наклонена, чтобы обеспечить водителю хороший обзор.

— А какой оригинальный рычаг переключения передач!

— Мы называем его spaceball. Красиво?

— Конечно. Откуда идея?

— Все вокруг нас.

— Место водителя — почти кокпит, а как же те, кто сзади?

— О, они не забыты. Заднее сиденье не только широкое. Есть две версии: Comfort с тремя сиденьями сзади и Sport с двумя спортивными облегающими сиденьями. Есть специальное приспособление для детей от 3-х до 10 лет и защитное сиденье для детей, повернутое, разумеется, назад.

— Питер, эта ведь ваша заслуга, что привычный «чемоданный» дизайн автомобилей «Вольво» уходит в прошлое. А что дальше?

— То, что вы называете «чемоданами» или «коробками» (универсалы), мы называем шведской функциональностью. Потому что ничего лучшего не придумаешь. А «Вольво» знает толк в универсалах. А что касается S60 — то это удачное сочетание классической традиции «Вольво», жесткого спортивного духа и насыщенности техническими элементами.

— А какого цвета машина вам нравится больше всего?

— Нового цвета «maya yellow» — «майя желтый».

Под конец разговора я набрался наглости и попросил Питера сделать набросок S60 специально для наших читателей.

Питер опять засмеялся и... сделал.

Когда вставлял ключ в замок зажигания, боялся разочароваться. Но сначала так и получилось. Несмотря на «пожарный» спортивный цвет, обычный двигатель с автоматической коробкой не собирались особенно стараться. Как в недрах тамагочи, в машине то что-то просыпалось, то засыпало, и часто невпопад. Поэтому добрый совет: не покупайте S60 с безнаддувным двигателем. Настоящий «Вольво S60» имеет еще приставочку — Т5. Вот это автомобиль! На второй до ста, на третьей до 160-ти. За 250 «лошадей» и 243 «момента» этого чудного двигателя можно многое отдать. А ведь к ним в дополнение еще много всего. Комфортабельное и эргономичное сиденье из каких-то сверхэкологичных материалов. «Мертвые» тормоза — они один в один с S80, которая на 40 кг тяжелее. 17-дюймовые колеса держатся за асфальт до последнего: на змейке машина переставала попадать в ворота только после 140 км/ч. Скорость 200 км/ч никакой нервозности ни у машины, ни у водителя не вызывает. Рычаг КПП spaceball сначала настораживал своей футуристичностью, но за 300 км пробега не вызвал ни одной претензии. А музыка! Если это Dolby Pro Logic с 13 источниками звука, то лучше штатной системы я не встречал. А размер! Метр восемьдесят в ширину! Разве это конкурент «трешке» БМВ? С «пятеркой» можно потягаться.

Вышел из машины, с сожалением захлопнул дверь. Действительно, компания «Вольво» сделала настоящий автомобиль для водителя, причем абсолютно пригодный для реальной жизни. Все, эпоха «чемодан-кар» в жизни «Вольво» канула в лету. Ну а вам, господа тевтонцы (С, 3 и А4), придется потесниться. Этот «дикий викинг» без спросу превратил вашу троицу в четверку. «Горючих и адских...» И кто из них теперь Д'Артаньян, я, кажется, догадываюсь.

© Автомобили

Ноябрь 2000


Подробнее о моделях в Автокаталоге:

   Автомобили Volvo: Volvo S60



Другие статьи


Кому Volvo $40

Авторевю #9-2004

Шведские спички

Авторевю Октябрь 2000

Матрешка с перчиком

За рулем Декабрь 2000

Горячие шведские парни

Автомобили Ноябрь 2001

Любовь с первого взгляда

5Колесо Декабрь 2000

Реаниматор

Автогазета Июль 2001

Бойцы невидимого фронта

Авторевю #23-2001

All Wheel Drive

Автомобили Январь 2002

Версия AWD

Журнал «МОТОР» Апрель 2002

На здоровье!

Автопилот Декабрь 2001




Автомобили мира


Audi
BMW
Chevrolet
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Jeep
KIA
Mazda
Mercedes
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Авто | Грузовики и автобусы | Шины
Туризм и отдых | Дайвинг | Горные лыжи | Греция

© 2008-2018
CarMoscow.ru

Rambler's Top100