CarMoscow.ru: Автомобили в Москве

 АВТОНОВОСТИ  |  АВТОКАТАЛОГ  |  АВТОФИРМЫ  |  ШИНЫ  |  ТЕСТ-ДРАЙВ  


Volvo S60

 Подробнее о модели
 Отзывы владельцев
 Сравнить с соперниками

Volvo S60 Volvo S60
Volvo S60 Volvo S60
Volvo S60 Volvo S60
Volvo S60 Volvo S60
 Интерьер салона
 Автомобильные обои





Матрешка с перчиком

За рулем Декабрь 2000

Volvo S60

Вадим Крючков

Мировая премьера спортивного седана "Вольво-S60" состоялась в сентябре на автосалоне в Париже. Автомобиль оснащают пятицилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2; 2,3; 2,4 л, мощностью 140, 170, 180, 200, 250 л. с. Последние три – с турбонаддувом. Коробки передач – механические или автоматические пятиступенчатые.

Каким вы представляете современный автомобиль от "Вольво"? Ответите: традиционно безопасным и по-шведски добротным – окажетесь правы. Вспомните о дизайнерских изысках последних лет и назовете его самобытным – снова не покривите душой. А вот когда речь зайдет о спортивности… Познакомившись с солидным седаном S80 или практичным универсалом V70, вы вряд ли предположите, что на одной с ними платформе можно создать автомобиль с "перчиком". И на сей раз ошибетесь.

Даже беглого взгляда на седан S60 вполне достаточно, чтобы понять: высокие скорости и динамичная езда – его стихия. Ряд выразительных штрихов в его облике роднит, но одновременно и отличает S60 от остальных "вольво" нового поколения. Здесь невольно напрашивается сравнение с матрешками. Очевидно, что близкие родственницы: по сути, по форме, по стилю. Но несмотря на общие фамильные черты, такие разные. Так вот, третья, младшенькая (по возрасту) матрешка семейства – прирожденная спортсменка как внешне, так и внутренне.

Шеф-дизайнер "Вольво" Питер Хорбери, в очередной раз сохранив основной мотив кузова неизменным, умудрился основательно перекроить его. Капот, фары, облицовка радиатора, передний бампер, противотуманные фары, задние двери, крыша и стойки крыши, задние крылья, бампер, крышка багажника новые. Будучи, как и старший брат S80, полноценным седаном, S60 внешне напоминает… спортивное купе. Сильный ход!

Та же тема доминирует в интерьере. Передние сиденья с мощными боковыми поддержками выполнены в духе гоночных "лодочек", но, в отличие от последних, комфорт предоставляют полноценный. Жесткие, но в меру, очень удобные, с полным набором сервоприводов и электроподогревом. Активному водителю они понравятся как в продолжительных путешествиях и коротких городских поездках, так и в ходе скоростных упражнений, требующих надежной фиксации тела.

Еще один стильный элемент интерьера – рычаг коробки передач – сочетание деталей из матового алюминия с кожаным набалдашником. Он прямо-таки подбивает переключать передачи порезче. А если учесть, что руки лежат на пухлом трехспицевом руле уменьшенного диаметра, то становится ясно – динамичной езды не избежать. Однако спортивные нотки не помешали разместить в ступице "бублика" двухступенчатую подушку безопасности, а рулевую колонку снабдить регулировками по длине и наклону. Не обижены и пассажиры. Если водитель захочет "прохватить" с визгом покрышек, обитателям салона не придется судорожно цепляться за ручки – задние сиденья тоже оборудованы развитыми боковыми поддержками. Ничего не скажешь – практично, к тому же единство стиля соблюдено.

Однако до идиллии в эргономике далеко – есть к ней претензии. Самая существенная – нескладывающиеся ручки над головами водителя и переднего пассажира: у рослых людей они окажутся слишком близко к виску. Следующая связана с компоновкой. База нового седана короче, чем у S80 и V70. Соответственно, и салон поменьше. Диапазон регулировок передних сидений по-прежнему огромен, багажник тоже остался объемистым. Угадайте, чем пожертвовали? Правильно, пространством сзади. Здесь потеснее, чем в других "вольво" на большой платформе.

А теперь о механике, ведь автомобиль для активного водителя – это не только стиль. Гамма двигателей традиционная: пятицилиндровые агрегаты с турбонаддувом высокого или низкого давления, атмосферные моторы с изменяемыми фазами газораспределения. Коробки передач те же, что устанавливают на S80 и V70. В чем же новизна? Прежде всего, в кузове и шасси. Укороченная колесная база (2720 мм против 2790 мм у S80), пониженный клиренс (130 мм против 148), иные настройки передней подвески типа "Мак-Ферсон" с коваными алюминиевыми рычагами. Но главное – высокая жесткость кузова на скручивание и новая многорычажная независимая задняя подвеска. Плюс возможность установки колес размерностью от 15 до 18 дюймов!

Каков же S60 на ходу? Скажем так – куда интереснее, чем остальные "вольво". Комфорт не пострадал, но излишняя задемпфированность реакций, характерная для шведских машин, пропала. Ответы на действия водителя стали выразительнее. Добавьте сюда отменное ускорение (особенно модификации Т5 с 250-сильным мотором) и вкусное ворчание двигателя на высоких оборотах – и вы поймете: автомобиль спроектирован именно для услады пилотов с амбициями. Управляемость – отдельная история. "Вольво" традиционно надежны и предсказуемы в обычных режимах. В предельных же проявляют склонность к недостаточной поворачиваемости – то есть скользят передними колесами наружу поворота. В принципе это неплохо – присутствует однозначность реакций. Но от "горячего" седана ждешь чего-то большего – разнообразия, возможности импровизировать. S60 не разочаровывает – в экстремальных ситуациях его поворачиваемость ближе к нейтральной. Чувствуется и тщательная настройка подвесок, особенно задней. Подготовленный водитель может использовать куда более богатый арсенал приемов при маневрировании на высоких скоростях.

Рулевое управление с гидроусилителем в целом оставило благоприятное впечатление – к быстродействию и информативности претензий нет. На полигоне S60 легко справляется с перестроениями, имитирующими объезд препятствия, и змейками на скоростях под 180 км/ч. Но для повседневной езды рулевое управление, пожалуй, слишком нервное. Его чрезмерная спортивная острота не позволяет расслабиться. Впрочем, это весьма безобидная плата за массу других преимуществ. В конце концов, высокая чувствительность – именно та изюминка, что отличает S60 от старших "вольво".

Итак, появился новый автомобиль с "перчиком", изготовленный по шведскому рецепту. Когда его начнут продавать в России? Да уже начали – дилеры вовсю торгуют и принимают заказы. За машину в минимальной комплектации просят 33 тыс. долларов. Не так и много. По меркам "Вольво", конечно!

© За рулем

Декабрь 2000


Подробнее о моделях в Автокаталоге:

   Автомобили Volvo: Volvo S60



Другие статьи


Кому Volvo $40

Авторевю #9-2004

Шведские спички

Авторевю Октябрь 2000

Дикий викинг

Автомобили Ноябрь 2000

Горячие шведские парни

Автомобили Ноябрь 2001

Любовь с первого взгляда

5Колесо Декабрь 2000

Реаниматор

Автогазета Июль 2001

Бойцы невидимого фронта

Авторевю #23-2001

All Wheel Drive

Автомобили Январь 2002

Версия AWD

Журнал «МОТОР» Апрель 2002

На здоровье!

Автопилот Декабрь 2001




Автомобили мира


Audi
BMW
Chevrolet
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Jeep
KIA
Mazda
Mercedes
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Авто | Грузовики и автобусы | Шины
Туризм и отдых | Дайвинг | Горные лыжи | Греция

© 2008-2018
CarMoscow.ru

Rambler's Top100