CarMoscow.ru: Автомобили в Москве

 АВТОНОВОСТИ  |  АВТОКАТАЛОГ  |  АВТОФИРМЫ  |  ШИНЫ  |  ТЕСТ-ДРАЙВ  


Volvo S60

 Подробнее о модели
 Отзывы владельцев
 Сравнить с соперниками

Volvo S60 Volvo S60
Volvo S60 Volvo S60
Volvo S60 Volvo S60
Volvo S60 Volvo S60
 Интерьер салона
 Автомобильные обои





Горячие шведские парни

Автомобили Ноябрь 2001

Volvo S60 T5 & SAAB 9-3 Viggen

Алексей Мочанов

Задача: из пункта «А» в пункт «В» выехал Saab 9-3 Viggen 2,3 литра турбо, 224 л.с., 0-100 км/ч за 6,8 секунды, максимальная скорость 250 км/ч. Навстречу ему двигается Volvо S60 Т5 2,3 литра турбо, 250 л.с., 0-100 км/ч за 6,8 секунды, максимальная скорость 250 км/ч. Вопрос: через сколько времени сработают подушки безопасности на обоих автомобилях, если расстояние между Трольхэттаном и Гетеборгом около 300 километров, а за рулем Saab и Volvо сидят бескомпромиссные поклонники двух шведских марок, готовые жизнь отдать за то, чтобы доказать остальному человечеству, что «их» скандинав лучше конкурента?

Внешне шведы — люди довольно сдержанные. Однако совершенно не обязательно разбираться в хитроспле- теньях исторических событий, чтобы узнать, сколько силы духа скрыто в их могучих телах. Наверное, поэтому с заводских конвейеров Volvо и Saab практически никогда не сходили спорткупе или снаряды категории «Гран Туризмо», зато практически каждая массовая модель имела топ-версию, по внутреннему заряду способную помериться силами с низкого старта практически с любым автомобильным «динозавром». Не стали исключением и самые скромные с потребительской точки зрения Volvо S60 и Saab 9-3. Добродушные и миролюбивые, как герои сказок Астрид Линдгрен, семейные машинки в версиях Т5 и Viggen демонстрируют прыть и характер настоящих Викингов — дерзких, рассудительных и практически непобедимых воинов с холодных просторов Скандинавского полуострова.

Несмотря на общую Родину, Saab 9-3 Viggen и Volvо S60 Т5 — совершено разные автомобили. Saab откровенно демонстрирует свой бешеный темперамент — по сравнению с «просто» 9-3 Viggen смотрится очень агрессивно и даже зло. Аэродинамический обвес, 17-дюймовые колесные диски с оригинальным рисунком, задний спойлер создают ощущение, что над дорогой распластался автомобиль-истребитель, в любую секунду готовый к поединку с любым агрессором как в попутном, так и во встречном направлениях. Собственно, топ-версия 9-3 получила свое название именно в честь знаменитого истребителя Королевских ВВС Saab 37 Viggen, долгое время остававшегося лучшим самолетом из тех, которые когда-либо поднимались в небо над Скандинавией. Volvо внешне не столь эффектен и агрессивен. Наверное, только автомобильный знаток обратит внимание на изменения по сравнению с самой простой версией S60. Однако пусть никого, в том числе и владельцев самых заряженных автомобилей, не расхолаживает внешне неброский и даже дружелюбный «швед» — по своим техническим характеристикам он ни в чем не уступит сопернику из Трольхэттана. А вместе они способны довести до истерики 90% выпускающихся в мире автомобилей, включая обожаемую мной Subaru Impreza GT.

Внутри эти машины тоже совершенно разные. Салон Saab уже столько раз сравнивали с чревом истребителя, что даже я вынужден признать право на существование такой параллели. Правда, с точки зрения нормального человека интерьер и эргономика Viggen тоже не вызывают никаких нареканий — просто этот автомобиль своеобразен во всем и требует некоторого времени для того, чтобы найти с ним взаимопонимание. Тем не менее, отменные кожаные сиденья с развитыми боковыми поддержками позволяют пилотировать Saab без всякой устали сутки напролет, а пространство вокруг водителя и пассажиров организовано именно так, как ждешь от столь серьезно заряженного дорожного автомобиля — все на своих местах, легкодоступно и удобно при манипулировании, при этом любая попытка придраться к разработчикам интерьера заканчивается однозначным выводом: парни, которые здесь поработали, не зря получают свои 20 000 крон в месяц.

Volvо S60 по мнению подавляющего большинства тех, кто хоть час провел за его рулем, на сегодняшний день является образцом эргономики не только в своем классе. Действительно, трудно представить себе более удобную и дружелюбную обстановку в автомобиле этого класса. Правда, сзади немного тесновато, особенно если все члены экипажа имеют рост выше среднего. Пожалуй, справедливо назвать S60 4-дверным купе, где задние двери используются только для того, чтобы розовощекие дети не пытались пролезть родителям за спину между передним сиденьем и средней стойкой. Кстати, оба автомобиля спокойно можно использовать как семейные средства передвижения (если понятие «спокойно» вообще можно использовать в отношении автомобилей мощностью 250 лошадиных сил!) — комфорт, грузоподъемность и способность принимать на борт огромное количество багажа у Saab и Volvо не оставляют желать лучшего. Однако хватит томить себя скучным описанием экстерьера и интерьера — мы не в музее, а на настоящем авиашоу с участием двух настоящих самолетов! От винта! Volvо S60 Т5 и Saab 9-3 Viggen просят разрешения на взлет!

Saab не разочаровал ни на секунду — именно таким должен быть характер машины, столь красноречиво демонстрирующей свое стремление к полету. Легкий дискомфорт ощущается только тогда, когда медленно продираешься сквозь унылые московские пробки к более-менее достойной «взлетной полосе». Жестковат на мелких неровностях. Неохотно ползет по дороге, если стрелка тахометра уныло полощется в районе 2000 оборотов. Жадно хватает ртом воздух, требуя раскрутить турбину до рабочего давления: «Эй, парень! Ты там не уснул? Диспетчер дает добро — поддай газу!». Редко какой автомобиль способен ТАК проверить вестибулярную систему. Разгон на Viggen действительно сравним с пробежкой по взлетной полосе. С той только разницей, что по достижении 200 км/ч машина не отрывается от земли, а продолжает нестись по ней, вцепившись в дорогу огромными колесами. Бешеные мощность и крутящий момент порой способны осложнить жизнь пилоту в повороте — вне зависимости от скорости на любое интенсивное добавление газа Viggen реагирует «приседанием на задние лапы», разгружая ведущую переднюю ось, и колеса начинают «гореть сизым пламенем», оставляя черные полосы на асфальте. Единственное, о чем пришлось пожалеть за весь тест, — отсутствие полноприводной версии Viggen. Этой машине явно недостаточно крыльев — ей остро необходимы четыре ведущих колеса!

Volvо значительно комфортнее в городском режиме. Чуть менее агрессивно «думают мозги» — снизу доверху мотор везет машину практически без подхватов. Очень понравилась автоматическая коробка передач: алгоритм ее работы не разочарует ни одного поклонника «низких стартов», включая любителей «подергать рычагом» — шведы предусмотрели «мануальный режим», в котором машина ведет себя совсем как «ручная». А за счет установки 16-дюймовых колес с более высоким профилем шины поездки по нашей «пересеченке» балуют куда большим комфортом, чем в подавляющем большинстве «заряженных по самую выхлопную» экземплярах. Управлять «на пределе» больше понравилось «Саабом». Может, из-за какой-то скрытой первобытности, в чем его смело можно сравнить с машиной-эталоном, Impreza turbo GT. За рулем Viggen начинаешь понимать, почему к процессу управления автомобилем иногда применяют летный термин «пилотирование». При наличии нескольких составляющих — настроения, места, времени, хороших шин и хотя бы минимального представления о технике быстрой езды — полеты на Viggen доставят знатоку ни с чем не сравнимое удовольствие.

Volvо не столь агрессивен. Но немного более послушен. Может, он догадывается, что вам предстоит прожить долгую счастливую жизнь и нет никакого смысла пытаться закончить ее на обочине загородной трассы? Кстати, совсем недавно шведы объявили о выпуске в серию полноприводной модификации с муфтой Haldex. Уверен, что в первую очередь этой трансмиссией обеспечат модификацию Т5 — все-таки мне кажется, что мощный и быстрый автомобиль должен держаться за дорогу четырьмя ведущими колесами. К сожалению, в настоящее время Saab поставляет Viggen только в Северную Америку. В Европе же теперь самым мощным автомобилем в модельном ряду фирмы стала версия Аero. Наш рынок так и не успел раскусить прелести «шведского истребителя». А вот американцы активно эксплуатируют эти машины, особенно 3-дверные хэтчбеки и самые мощные в мире кабриолеты. Как я их понимаю!.. Точно так же, как с искренним восхищением провожаю взглядом скрывшуюся в мареве собственной турбулентности S60 Т5 — ее хозяин знает толк в хороших дорогих вещах, способных сделать жизнь не только ярче, но и длиннее…

© Автомобили

Ноябрь 2001


Подробнее о моделях в Автокаталоге:

   Автомобили Volvo: Volvo S60



Другие статьи


Кому Volvo $40

Авторевю #9-2004

Шведские спички

Авторевю Октябрь 2000

Дикий викинг

Автомобили Ноябрь 2000

Матрешка с перчиком

За рулем Декабрь 2000

Любовь с первого взгляда

5Колесо Декабрь 2000

Реаниматор

Автогазета Июль 2001

Бойцы невидимого фронта

Авторевю #23-2001

All Wheel Drive

Автомобили Январь 2002

Версия AWD

Журнал «МОТОР» Апрель 2002

На здоровье!

Автопилот Декабрь 2001




Автомобили мира


Audi
BMW
Chevrolet
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Jeep
KIA
Mazda
Mercedes
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Авто | Грузовики и автобусы | Шины
Туризм и отдых | Дайвинг | Горные лыжи | Греция

© 2008-2018
CarMoscow.ru

Rambler's Top100