CarMoscow.ru: Автомобили в Москве

 АВТОНОВОСТИ  |  АВТОКАТАЛОГ  |  АВТОФИРМЫ  |  ШИНЫ  |  ТЕСТ-ДРАЙВ  


Volvo S60

 Подробнее о модели
 Отзывы владельцев
 Сравнить с соперниками

Volvo S60 Volvo S60
Volvo S60 Volvo S60
Volvo S60 Volvo S60
Volvo S60 Volvo S60
 Интерьер салона
 Автомобильные обои





А без снега лучше

5Колесо Май 2005

Volvo S60 T5

Олег Калаушин

Легко ли эксплуатировать зимой мощный автомобиль? Вопрос риторический. И все же попробуем на него ответить. А чтобы разговор был предметным, протестируем Volvo S60 T5.

Прежде чем приступить к основной теме разговора, позволим себе некое отступление и напомним, что представляет собой данный автомобиль, тем более что некоторое время назад он подвергся небольшой пластической операции. Итак, чем же отличается обновленный S60 от предыдущего? Новая, более прозрачная головная оптика, с форсунками, омывающими ее вместо дворников, иные противотуманные фары, слегка измененные молдинги, просветленные задние фонари… вот, пожалуй, и все. Остальное внутри.

«Внутри» — это не только интерьер, в отделке которого применены более качественные материалы, но и многое другое. К примеру, боковые стекла стали ламинированными. Так что теперь, чтобы их разбить, одного удара камнем будет явно недостаточно. Эта же их особенность позволяет водителю и пассажирам в случае ДТП избежать осколочных травм. На передние стекла и наружные зеркала нанесено специальное водоотталкивающее покрытие, которое существенно улучшает обзор во время дождя или слякоти; срок действия этого покрытия рассчитан на срок службы автомобиля. Более функциональным стал передний подлокотник. Откинув назад его верхнюю секцию, водитель и задние пассажиры получают доступ к подстаканникам, а секция становится небольшим столиком.

Из-за увеличения размера передних тормозных дисков с 286 до 316 мм значительно улучшились тормозные характеристики автомобиля. А дабы улучшить разгонную динамику, конструкторы повысили мощность двигателя. И хотя прирост не слишком впечатляет — каких-то 10 «лошадей», в целом получается достаточно внушительная мощность — 260 л.с.

Так сложно ли жить с таким «табуном» под капотом на скользких и заснеженных дорогах? Как показал опыт эксплуатации, в общем-то, нет, но некоторые особенности все же имеются. Первая — недостаточный клиренс. Как правило, все заряженные автомобили имеют достаточно низкую посадку — законы физики настаивают (на S60 T5 удалось снизить центр масс на 12 мм). А значит, ввиду специфики работы наших коммунальных служб, зимой проехать на такой машине удается не везде. Конечно, можно попробовать взять пару-тройку сугробов штурмом, но на сколько таких наскоков хватит переднего бампера? Впрочем, особенно отчаянных это смущать не должно. Передний бампер у S60 не цельный, а составной, и при желании изуродованную нижнюю часть можно заменить на новую — вопрос только в деньгах.

Существенно осложняет жизнь владельцам мощных автомобилей и низкопрофильная резина. Во-первых, ее легко повредить. Те изъяны дорожного полотна, которые летом видны явно, зимой, как правило, припорошены снегом, и «поймать» колдобину или яму можно «на ровном месте». Есть еще один минус от больших колес: огромные, многодюймовые диски. Достаточно проехать по снегу, как они тут же забиваются и вызывают жуткий дисбаланс. Причем, как показала эксплуатация, чтобы автомобиль начало трясти, снега нужно совсем немного.

Естественно, чтобы безопасно эксплуатировать мощный автомобиль, зимой его необходимо обязательно переобувать в зимнюю резину. Но даже она, увы, не всегда способна обеспечить надежный контакт колес с поверхностью. Вы даже представить себе не можете, как обидно, что даже при наличии всех систем стабилизации 50 процентов мощности машина, как правило, тратит впустую. Вот и получается, что те 350 Нм, которые новый мотор может выдать уже при 1800 оборотах, расходуются не по назначению.

В этой ситуации выручает только езда с постоянно задействованным зимним режимом работы автоматической трансмиссии, благо, что эта функция в S60 есть. Впрочем, и в таких условиях, когда движение автомобиля начинается не с первой, а со второй передачи, мощный двигатель умудряется кинуть ведущие колеса в проворот. Хотя, нужно отдать должное, даже при этих обстоятельствах машина ускоряется очень неплохо. Во всяком случае, с перекрестка в большинстве случаев уходит первой, если, конечно, рядом нет чего-либо подобного, но только с полным приводом, под названием Volvo S60 T5 AWD.

Впрочем, на асфальте между ними особой разницы нет. А значит, все те изъяны, которые выявляются у данного автомобиля зимой, растают вместе со снегом. Впереди чистый асфальт и чистый адреналин: поднять его уровень в крови S60 Т5 сможет за 6,5 секунды.

© 5Колесо

Май 2005


Подробнее о моделях в Автокаталоге:

   Автомобили Volvo: Volvo S60



Другие статьи


Шведские спички

Авторевю Октябрь 2000

Кому Volvo $40

Авторевю #9-2004

Дикий викинг

Автомобили Ноябрь 2000

Горячие шведские парни

Автомобили Ноябрь 2001

Матрешка с перчиком

За рулем Декабрь 2000

Любовь с первого взгляда

5Колесо Декабрь 2000

Бойцы невидимого фронта

Авторевю #23-2001

Реаниматор

Автогазета Июль 2001

All Wheel Drive

Автомобили Январь 2002

Версия AWD

Журнал «МОТОР» Апрель 2002




Автомобили мира


Audi
BMW
Chevrolet
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Jeep
KIA
Mazda
Mercedes
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Авто | Грузовики и автобусы | Шины
Туризм и отдых | Дайвинг | Горные лыжи | Греция

© 2008-2018
CarMoscow.ru

Rambler's Top100