CarMoscow.ru: Автомобили в Москве

 АВТОНОВОСТИ  |  АВТОКАТАЛОГ  |  АВТОФИРМЫ  |  ШИНЫ  |  ТЕСТ-ДРАЙВ  


Volkswagen Polo

 Подробнее о модели
 Отзывы владельцев
 Сравнить с соперниками

Volkswagen Polo Volkswagen Polo
Volkswagen Polo Volkswagen Polo
 Интерьер салона
 Автомобильные обои





Борьба поколений

Авторевю #4 - 2001

Volkswagen Polo & Opel Corsa

А. Диваков, М. Кадаков

Новый Opel Corsa появился в России быстро и неожиданно. Еще осенью дилеры говорили, что вряд ли займутся продажей этих машин. Но уже в декабре состоялась официальная презентация Корсы в России, в январе маленький Opel прошел сертификацию, а в феврале оказался в руках экспертов Авторевю. Компанию новичку составил обновленный Volkswagen Polo, продажи которого, кстати, тоже начались совсем недавно.

Этично ли сравнивать эти машины? Ведь Opel Corsa — полностью новый автомобиль, а Volkswagen Polo лишь подвергся легкой пластической операции и в основе своей — автомобиль, увидевший свет еще в 1994 году? Вполне!

Во-первых, Polo и Corsa — единственные немецкие автомобили этого класса (так называемый сегмент B), которые официально продаются в России. Во-вторых, именно эти машины — лидеры европейского рынка. И наконец, все остальные представленные в России машины-одноклассники нам уже отлично знакомы.

Мы выбрали трехдверные автомобили с 16-клапанными бензиновыми двигателями объемом 1,4 литра и механическими коробками передач.

Opel Corsa 1.4 16V Comfort будет продаваться у нас за $13450, а Volkswagen Polo 1.4 16V Comfortline стоит $13800. Отличить новую Корсу от старой проще всего по вертикальным задним фонарям а-ля Fiat Punto. А при взгляде спереди или сбоку распознать новичка сможет только наметанный глаз, который заметит “заостренные” фары, продольную складочку на капоте и более “прямую” (а не покатую, как прежде) крышу. Похоже, что маркетинговые стратеги запретили дизайнерам кардинально менять облик машины, чтобы не отпугнуть прежних клиентов, добрую половину которых, кстати, составляют женщины. Если так, то задача выполнена на “отлично”.

На глаз не заметно и то, что Corsa теперь на восемь сантиметров длиннее. А это важно: салон стал просторнее. Как живется-едется задним пассажирам?

Судя по их довольным лицам, совсем неплохо! Человек среднего роста сидит, не касаясь коленями спинки. Даже за высоким водителем! Можно сесть еще удобнее, отрегулировав спинку заднего сиденья по углу наклона. Езда втроем сзади тоже не противопоказана, хотя в зимней одежде все-таки тесновато. Но если не забывать, что мы говорим о маленьких автомобилях, то результат — просто великолепный! Жаль только, что передние сиденья при складывании не сдвигаются вперед для облегчения посадки, — ведь такая схема давно используется на других машинах, например, на том же Punto.

А багажник? Не велик и не мал. Главные его достоинства — малая погрузочная высота и широкий дверной проем (спасибо “переехавшим” на стойки крыши задним фонарям). Полноразмерная “запаска” спрятана в глубокой нише под полом. Недостаток один: подушка заднего сиденья цельная, а по частям складывается только спинка. Впрочем, это особенность комплектации нашего автомобиля: при покупке Корсы можно заказать и “разрезное” заднее сиденье, причем с тремя подголовниками. Конечно, качество материалов салона могло бы быть выше. Вместо скучноватой серой пластмассы и неброской обивочной ткани можно было бы использовать черный пластик и более яркий “фабрик”. Но... Мы почему-то забываем, что это всего лишь маленький Opel, а не Mercedes!

Доминанта интерьера — необычный руль, ступица которого сделана в виде полукруга. Красив! Вот только материал “бублика” на ощупь, да и на вид не самый подходящий. Хорош рычаг коробки передач и его привод: удобная форма, четкие, информативные избирательные движения. Под полукруглым козырьком разместилась “глазастая” панель приборов, а козырьком поменьше накрыт дисплей бортового компьютера. В центральную консоль встроен CD-чейнджер на четыре диска. Класс!

Заметных проколов, пожалуй, только два. Во-первых, спинки передних сидений недостаточно рельефны и не лучшим образом распределяют нагрузки. Но радует широкий диапазон регулировок сиденья, в том числе и по высоте. Во-вторых, ход перемещения педалей сцепления и акселератора слишком велик. Это мешает, особенно при частых переключениях передач.

А что Volkswagen Polo? Как водится за машинами этой марки, Polo серьезен и деловит. В типичном фольксвагеновском силуэте есть и собранность, и динамика, и, безусловно, узнаваемость. Не хватает только ярких штрихов, подсказывающих, что это все же обновленный Polo: слегка подретушированные фары и решетка радиатора, пожалуй, не в счет.

Салон строг и добротен. Здесь есть все, что нужно. Закрывающиеся зеркала на противосолнечных козырьках, четыре ручки над боковыми окнами (каждая — с микролифтом!), регулировка по высоте передних сидений, электроприводы стекол дверей и наружных зеркал, полочки и кармашки для мелких вещей, подстаканники (опять же, на микролифтах)... Все как на взрослых машинах!

Вы ждете, что мы вновь будем говорить о “всефольксвагеновской” унификации, об одинаковых приборах, рычажках и кнопках? Как бы не так! “Плоская” передняя панель уступила место оригинальному рельефному “торпедо” с нависающей центральной консолью. Вместо поднадоевшей панели приборов (два больших циферблата плюс два маленьких) — стильные “сопла” спидометра и тахометра. Очень красиво и... Хотели бы даже сказать “оригинально”, но вспомнили, что почти все это заимствовано у модели Lupo, самого младшего члена большой фольксвагеновской семьи.

И все же новый интерьер не смог скрыть прежних эргономических просчетов. Например, педальный узел сильно смещен вправо, к центральному тоннелю. Поэтому при работе педалью газа правая нога все время скользит по обивке тоннеля. При этом площадка для отдыха левой ноги расточительно просторная. Красивый трехспицевый руль с “пупырчатой” обивкой на деле оказался тонким и скользким. Обзорность страдает из-за маленького правого наружного зеркала и ленивого заднего дворника, который очищает лишь небольшой сектор стекла. Блок управления системой микроклимата, как и прежде, разместили в нижней части консоли (не дотянешься!), а магнитолу — в верхней, на самом удобном месте...

Отправляться на Polo в дальнюю поездку людям ростом выше среднего мы не рекомендуем. При условии, что им предлагают ехать на заднем сиденье: ноги девать решительно некуда! Коленки упираются в широкие спинки, а поскольку носки ботинок под переднее сиденье не пролезают, их приходится разводить в стороны. (Вы не занимались бальными танцами? Кажется, это называется “первая позиция”.) А уж третьего на заднее сиденье не брать ни под каким предлогом! Иначе вы в полной мере поймете, что такое “чувство локтя”, а заодно и “чувство ноги”: поскольку у бедолаги выбора не будет, он поставит свои ноги на ваши. Одна отрада: запас пространства над головами такой, что шапки можно не снимать. Нет-нет, на Polo мы поедем вдвоем, без задних пассажиров.

С такой загрузкой Polo легко трогается и резво разгоняется. Но отзывчивый 75-сильный моторчик неожиданно рано “уперся” в ограничитель: всего-то 5800 об/мин! На второй передаче можно разогнаться только до 80 км/ч, причем третья после этого подхватывает неохотно и “тухнет” при 120 км/ч. Но все это становится заметным лишь при активной езде. А в целом динамику надо признать вполне приемлемой.

Corsa едет по-другому. Сразу же чувствуется прибавка в 15 “лошадок”! Двигатель не только более тяговит на низких и средних оборотах, но и с удовольствием крутится до 6500 об/мин. Не хватает лишь малости — адекватного отклика мотора на перемещение педали акселератора: большой ход педали газа и задумчивые реакции двигателя мешают уверенно лавировать в городском потоке. Управляемость Корсы, пожалуй, неплоха. У нас осталось впечатление, что при доводке подвески инженеры заботились скорее о комфорте, чем об отточенных реакциях машины. И если на прямой и в пологих поворотах проблем не возникает, то на первом же крутом вираже ощущается недостаток угловой жесткости подвески: Corsa сильно кренится. А накренившись, неожиданно резко уходит внутрь поворота. На грани скольжения машина не слишком охотно заныривает в поворот, а на сброс газа отвечает довольно резким заносом. Не все гладко и с электрическим усилителем рулевого управления: он отлично работает на пологих поворотах, но на крутых петлях информативность рулевого управления падает, что вынуждает водителя “нащупывать” нужную траекторию.

Теперь Polo. Совсем другое дело! Машинка не только четко отслеживает прямую на высоких скоростях, но и образцово-показательно проходит даже самые сложные связки поворотов. Играючи, не упираясь, Polo переходит на крутую дугу и, почти без крена, прецизионно “прописывает” траекторию. На сброс газа — плавный занос. Все реакции быстры и однозначны. Для безоговорочной победы в этой номинации не хватает только одного — надежной обратной связи рулевого управления: в критической ситуации водитель начинает испытывать неуверенность в своих действиях, хотя, повторим, автомобиль ведет себя великолепно.

О тормозах обеих машин скажем коротко: все о'кей. Разница лишь в том, что Polo оснащен АБС (работает система, кстати, прекрасно), а Corsa — нет. И еще. Несмотря на то, что погода не позволила нам измерить тормозной путь с помощью специальной аппаратуры, мы можем предположить, что Polo обеспечит более эффективное замедление, если придется “осаживать” с высокой скорости: задние тормоза здесь дисковые, а на Корсе — барабанные.

Когда речь заходит о плавности хода, маленькие машинки нередко отводят в сторону свои кокетливые глазки. И неспроста. Только что мы с упоением говорили об отточенной управляемости Polo, теперь же разводим руками: жесткая здесь подвеска! А вот Corsa вполне комфортна: подвеска лучше “гасит” и кочки, и ямки. Причем на заднем сиденье эта разница еще заметнее.

Зато в салоне Фольксвагена тише. И мотора почти не слышно, и подвеска “молчит”. Все вибрации гасятся еще на дальних подступах к сиденьям. Органы управления Polo тоже “чистые” — ни зуда, ни вибраций. Corsa шумнее: и двигатель поголосистее, и подвеска на плохой дороге издает не самые приятные звуки.

Что ж, время заглянуть в таблицу экспертных оценок. По сумме баллов Opel Corsa впереди. Победила молодость. Но велика ли разница? Ветеран Polo незначительно проигрывает Корсе лишь в эргономике рабочего места водителя, немного уступает в разгонной динамике и серьезно отстает по удобству заднего сиденья. Иными словами, Polo проигрывает лишь там, где работавшие над его модернизацией дизайнеры и инженеры были бессильны. Поэтому мы с нетерпением будем ждать, когда появится действительно новый Volkswagen Polo, который будет построен на той же платформе, что и Skoda Fabia. Скорее всего, случится это либо грядущей осенью, либо весной будущего года.

А Corsa хороша уже сейчас. Яркий, удобный, практичный автомобиль. И если через некоторое время дилеры смогут хоть немного снизить цены, то маленький Opel наконец-то займет достойное место и на российском рынке.

© Авторевю

#4 - 2001


Подробнее о моделях в Автокаталоге:

   Автомобили Volkswagen: Volkswagen Polo



Другие статьи


Поло без пони

Автопилот Декабрь 2001

Polo, играющий в "гольф".

Автогазета Май 2002

Четвертый раунд Polo

Авторевю #22-2001

Отличник

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2002

"Трехгоршковая" опера

Автомобили Июль 2002

От трех до пяти

Журнал «МОТОР» Декабрь 2001

Наследник

Автомобили Декабрь 2001




Автомобили мира


Audi
BMW
Chevrolet
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Jeep
KIA
Mazda
Mercedes
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Авто | Грузовики и автобусы | Шины
Туризм и отдых | Дайвинг | Горные лыжи | Греция

© 2008-2018
CarMoscow.ru

Rambler's Top100