CarMoscow.ru: Автомобили в Москве

 АВТОНОВОСТИ  |  АВТОКАТАЛОГ  |  АВТОФИРМЫ  |  ШИНЫ  |  ТЕСТ-ДРАЙВ  


Volkswagen Polo

 Подробнее о модели
 Отзывы владельцев
 Сравнить с соперниками

Volkswagen Polo Volkswagen Polo
Volkswagen Polo Volkswagen Polo
Volkswagen Polo Volkswagen Polo
Volkswagen Polo Volkswagen Polo
Volkswagen Polo Volkswagen Polo
Volkswagen Polo Volkswagen Polo
Volkswagen Polo Volkswagen Polo
Volkswagen Polo Volkswagen Polo
Volkswagen Polo Volkswagen Polo
Volkswagen Polo Volkswagen Polo
Volkswagen Polo Volkswagen Polo
Volkswagen Polo Volkswagen Polo
Volkswagen Polo Volkswagen Polo
 Интерьер салона
 Автомобильные обои





Игрок на поле

CarExpert.ru 22.05.2009

Volkswagen Polo

В.П.

Модельное имя Polo появилось в 1975, и с тех пор малый «народный автомобиль» разошелся по свету в количестве 11+ млн экземпляров. Бесспорный коммерческий успех: компактный «хэтчбек» оказался вполне востребован. Причем от поколения к поколению «поло» неустанно рос – по габаритам и массе, по литражу и мощности двигателей. А также в цене…

Скажем, колесная база (главный размер легкового автомобиля) увеличилась от I поколения Polo до модели 2009 на добрые 14 см. И почти сравнялась с базой «гольфа» 20-летней давности (III поколение). Да что там: новый «поло» гораздо крупнее, чем первый Golf (образца 1974)! Так что когда вы прицениваетесь к малому «фольксвагену», имейте в виду, что он не так уж мал. Во всяком случае, в понятиях конца 80-х. И не обделен другими достоинствами; судите сами.

Солидный компакт

«Поло» V поколения выходит на рынок, - как и прежде, в виде 3- и 5-дверного «хэтчбека». Не из самых габаритных легковушек в размерном классе B (например, Renault Clio значительно крупнее его по колесной базе). Однако внутри компакт стал заметно просторней: так, пассажир ростом за 180 см легко устраивается спереди и сзади сам за собой. Убедительная демонстрация возможностей размещения по местам: четверо взрослых могут смело отправляться на новом «фольксвагене» в дальний пробег. Polo не разочарует. img2}

Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте. А «баранка» настраивается и по углу наклона, и по вылету – даже в самых скромных исполнениях Polo. И складные (раздельно) спинки задних сидений тоже входят в базовый пакет; гибко вариабельное (хотя и не особенно вместительное) погрузочное пространство. Надо сказать, «штатный» список комфортного оснащения здесь по-немецки рационален: без излишеств, но все необходимое присутствует – по умолчанию. Остальное покупатель доберет на свой вкус.

Интерьер оформлен в довольно-таки консервативном стиле, дизайн передней панели простой и функциональный – с продуманной эргономикой рабочего места водителя. Фольксвагеновское качество проступает во всем: аккуратная подгонка панелей с неширокими и ровными зазорами, «премиальное» лакокрасочное покрытие кузова. Классные отделочные пластики – почти во всех исполнениях (кроме базовых), сиденья обиты тканями приятной фактуры. Покупателям понравится – особенно дамам.

Агрегаты и узлы Polo V собраны на несущей структуре повышенной жесткости - с обширными зонами программируемой деформации. Залог «пассивной» безопасности легковушки – вместе с «подушками», поясами (преднатяжители и ограничители усилий) и «активными» подголовниками. И «активная» техника защиты у нового Polo на уровне: так, в «штатный» пакет входит ESP – во всех исполнениях. Нерядовое для «хэтчбека» класса B решение. Новый Volkswagen еще не подвергался испытаниям «на удар», однако испанская Ibiza, унифицированная с «поло» по платформе, уже показала по методике Euro NCAP прекрасные результаты. Надо думать, немецкий компакт выступит не хуже.

Вместительная, комфортная и безопасная легковушка – и смотрится солидно. Может, облик и не столь яркий, как у новой фордовской Fiesta, но не без своеобразной, - так сказать, вневременной - элегантности. Как отмечают обозреватели, во внешности Polo V проступают черты спорт-купе Scirocco. Выигрышное сходство.

Ответственное поведение

Хотя прежний Polo показывал себя на ходу вполне прилично, «драйверские» амбиции он никогда не вдохновлял. И в скоростном маневрировании на узких извилистых дорогах малый Volkswagen не соперничал с шустрыми «хэтчбеками» - вроде фордовской Fiesta. А вот у новой модели прорезались определенные спортивные задатки: руль стал острее и точнее, в поведении «поло» на дороге появилась интересная живость, какой раньше в общем-то не отмечалась.

Хотя если честно, по держанию дороги и управляемости Polo V все еще заметно уступает новой «фиесте». В его характере так и нет той неподражаемой «изюминки», которая придает своеобразное очарование легковушке под «синим овалом» и ярко окрашивает взаимоотношения автомобиля и его счастливого обладателя. «Поло» 2009 модельного года не втягивает водителя в увлекательную игру за рулем; может, оно и к лучшему. Зато новый «фольксваген» отличается стабильностью, на редкость плавным и ровным (для компакта класса B) ходом. У него добропорядочные, солидные манеры, которые многим из потенциальных покупателей даже ближе, чем заводной, задорный характер спорт-«хэтчбека». Каждый выбирает по себе.

Динамика нового «поло», как говорится, зависит… Естественно, от силового агрегата – из «штатной» линейки. С бескомпрессорным 1,39-литровым 16-клапанником и 5-ступенчатой ручной КПП немецкий компакт показывает удовлетворительную приемистость: так, с места до 100 км/ч он ускоряется чуть хуже, чем за 12 сек. И средний расход бензина вполне приемлемый – меньше 6 л на 100 км пробега. Забавно, что скромная 86-сильная «четверка» комплектуется также (за доплату) 7-ступенчатой DSG. С такой КПП Polo разгоняется до «сотни» на 0,2 сек. быстрее, чем с обычной «ручкой» – и бензина расходует меньше! Действует чудо-агрегат безупречно, вот только дороговат для «бюджетной» легковушки класса B.

Гораздо интересней «хэтчбек» с новейшим 1,2-литровым 8-клапанником TSI и 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Сравнительно мощный силовой агрегат разгоняет автомобиль до «сотни» заметно быстрее, чем за 10 сек. При том, что по бензину он экономичней, чем с 1,39-литровой «четверкой»; неотразимая комбинация. Кроме практичных бензиновых двигателей, V поколение предлагается также с 1,6-литровым турбодизелем максимальной мощностью 75 или 90 сил – в зависимости от настройки. Дизельные 16-клапанники работают на диво малошумно и ровно (хотя не особенно вдохновляют насчет динамики – из-за слишком «длинных» передач КПП). Ну а их топливная экономичность выше всяких похвал; новый «поло» как живое воплощение немецкой бережливости и трезвого подхода к делу.

Близкое знакомство с ним оставляет впечатление подтянутого и плотно собранного автомобиля. На ходу никаких посторонних дребезгов и скрипов, надежная звукоизоляция гасит шумы от качения покрышек и набегающего на скорости воздуха. Скромный компакт конца I десятилетия XXI в. – практичный, комфортный и экономичный. Поло – крутая конноспортивная игра не для слабонервных. А новый Polo, похоже, один из самых сильных игроков на остро конкурентном поле.

Счет баллов

Плюсы и минусы нового «поло» налицо; подведем баланс. Впрочем, заранее ясно, что он в пользу фольксвагеновского компакта:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных) . В облике Polo V проступила определенность очертаний, которой недоставало прежним моделям. Может, фольксвагеновский компакт и не столь ярко выразителен, как новая фордовская Fiesta, но смотрится солидно и убедительно. «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 7. На ходу Polo стабилен и устойчив, послушен и предсказуем в виражах. Однако того захватывающего единения водителя и автомобиля, как у иных спорт-«хэтчбеков», здесь нет. Правильное, но холодновато-отстраненное поведение; «удовлетворительно».

Динамика – 8. Со 105-сильным TSI «поло» показывает неплохую приемистость и скоростные возможности. Тогда как бескомпрессорные двигатели на бензине слабоваты – да и тяга турбодизелей не впечатляет. «Хорошо».

Комфорт и оснащение – 9. У «поло» приличная плавность хода – и шумоизоляция на достойном уровне. Рациональное информационно-развлекательное и комфортное оснащение – даже в откровенно «бюджетных» исполнениях; «хорошо».

Безопасность и защита – 9. Продвинутая техника безопасности – «активная» и «пассивная». И судя по результатам испытаний «параллельной» модели SEAT Ibiza по методике Euro NCAP, «поло» не уступит сильнейшим из конкурентов в классе. «Отлично».

Качество и надежность – 8. В прошлогоднем обзоре JDPower по Великобритании Polo IV занял лишь 41-е место по индексу «удовлетворенности покупателя» (из 100 моделей). Тогда как на глаз качество исполнения и сборки новой модели значительно выше, чем прежней; «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 10. Новый Polo исключительно экономичен по топливу – особенно в специсполнении BlueMotion с турбодизелем TDI CR. Затраты по обслуживанию и ремонту тоже невысоки; «отлично».

В плюсе:

  • немецкое качество изготовления и сборки;
  • превосходная экономичность по топливу;
  • выразительная внешность.

В минусе:

  • высокая цена;
  • держание дороги и управляемость не того уровня, как у сильнейших из конкурентов;
  • откровенно слабые двигатели нижнего ряда.
Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных) . Polo V неплохо скроен и крепко сшит, комфортабелен и экономичен. Тогда как держание дороги и управляемость – не самые сильные из его козырей.

Вердикт: Рекомендуется. Хотя фордовская Fiesta интереснее для «драйвера», новый Polo выигрывает в классе и качестве – на круг.

Справка-объективка. «Поло» V создан на фольксвагеновской платформе PQ25, на которой уже выпускается новая Ibiza от «дочернего» испанского SEAT. А также готовится в серию малый Audi A1; корпоративная унификация.

«Линейка» двигателей открывается смешным 1,2-литровым 6- (шесть!) клапанником на бензине: 3-цилиндровый движок выдает до 60 л.с. при 5200 мин-1. Максимальная мощность той же «трешки», но с 12-клапанным ГРМ - 69 сил при 5400 мин-1. Тогда как 1,39-литровая 12-клапанная «четверка» развивает до 86 л.с. при 5 тыс. оборотов. А главное новшество под капотом Polo V - «малолитражный» TSI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания, турбонаддувом и водо-воздушным «интеркулером». Цельноалюминиевая 8-клапанная конструкция (один-единственный распредвал): при диаметре цилиндров и ходе поршней 71 x 75,6 мм рабочий объем двигателя - 1197 «кубиков».

Со степенью сжатия 10,5 мощность «четверки» достигает 105 л.с. при невысоких 5 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 175 Нм. То есть, у продвинутого TSI немалый (скрытый) потенциал, и в зависимости от настройки он сможет развивать до 125-140 сил – без напряжения. Помимо бензиновых двигателей, предлагается также новейший 1,6-литровый турбодизель TDI CR с электронноуправляемой системой впрыска топлива common rail и «сажевым» фильтром. Для Polo он настраивается на 75 и 90 сил максимальной мощности, хотя в исполнении для «гольфа» TDI CR развивает до 115 л.с. при 4400 мин-1. Резервы есть.

Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, - кроме TSI, который идет с 6-ступенчатой «ручкой». А за доплату некоторые из них комплектуются 7-ступенчатой «роботизированной» DSG (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности). Скажем, 105-сильный TSI и hi-tech КПП DSG; нерядовая (для легковушки класса B) комбинация. Прогресс налицо. А вот ходовая осталась в общем и целом прежней: спереди все та же подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Усовершенствования в нюансах кинематики, в подборе опор, пружин, поперечных стабилизаторов, характеристик демпфирования амортизаторов. И по впечатлениям обозревателей, разница в поведении «поло» на дороге – против прежнего поколения – совсем не маленькая…

Резина у Polo от 175/70R14 в самых скромных исполнениях до 185/60R15 (с бензиновым и дизельным двигателями помощнее). А за доплату монтируются покрышки размером 215/40R на 17-дюймовых легкосплавных колесах. Рулевой механизм «шестерня-рейка» с электрогидроусилителем. Тормоза спереди дисковые, сзади простенькие барабанные; ABS по «штату». И только в исполнениях с мощными двигателями новый «поло» оснащается дисковыми тормозами «по кругу».

Длина Polo V - 3970 мм, ширина – 1682, высота – 1485. Колесная база - 2470 мм (прибавка в полсантиметра), колея - 1463/1456. При полной посадке по местам вместимость багажника - 280 л, тогда как складывание спинок задних сидений (раздельно) увеличивает погрузочное пространство до 950 л. Снаряженный вес 5-дверного «хэтчбека» с 1,2-литровым бензиновым 6-клапанником – от 1070 кг, а с 90-сильным турбодизелем и DSG – от 1180 кг. Во всяком случае не тяжелее прежнего поколения – при существенно лучшем информационно-развлекательном и комфортном оснащении; фольксвагеновская «культура веса».

С 69-сильным бензиновым 12-клапанником и 5-ступенчатой «ручкой» 5-дверный «хэтчбек» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 14 с небольшим сек. Объявленная максимальная скорость – 165 км/ч, средний расход бензина (EU) - 5,5 л на 100 км пробега. Со 105-сильной «четверкой» TSI и 6-ступенчатой КПП гораздо веселее: время разгона до «сотни» - 9,7 сек., максимальная скорость - 190 км/ч. Тогда как средний расход бензина … остается тем же самым. Динамика с 1,6-литровым турбодизелем (90 л.с.) скромнее: разгон до 100 км/ч за 11,5 сек, наибольшая скорость – 180 км/ч. Зато с TDI CR «поло» потребляет в среднем лишь 4,2 л дизтоплива на «сотню» пробега. Ну а в специсполнении BlueMotion (устройство «старт-стоп» и другие ухищрения) средний расход тяжелого горючего уменьшается и вовсе до 3,8 л на 100 км пути! Рекордсмен топливной экономичности.

Особое мнение. Новый «поло» несомненно привлекателен для европейцев – прежде всего в силу исключительно малого расхода горючего. И конечно, своей безопасностью. А для россиян? Вопрос, поскольку замечательная экономичность Polo V волнует отечественных автомобилистов гораздо меньше, скажем, чем немецких или французских. Тогда как в первую очередь заботит цена легковушки.

И надо сказать, «поло» 2009 – дорогое удовольствие. Изделия под маркой «народного автомобиля» вообще не отличаются демпинговыми ценами, и скромный Polo вовсе не исключение. Сравните его, например, с Kia cee?d: корейский «хэтчбек» значительно выше классом (по всем пунктам), но обойдется едва ли не дешевле… Так что подумайте.

Фото Volkswagen.

© CarExpert.ru

22.05.2009


Подробнее о моделях в Автокаталоге:

   Автомобили Volkswagen: Volkswagen Polo



Другие статьи


И мал, и дорог

МКмобиль 22.06.2009

Poloвая зрелость

Колеса Март 2010

Volkswagen Polo new

CarClub.ru 13.10.2009




Автомобили мира


Audi
BMW
Chevrolet
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Jeep
KIA
Mazda
Mercedes
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Авто | Грузовики и автобусы | Шины
Туризм и отдых | Дайвинг | Горные лыжи | Греция

© 2008-2018
CarMoscow.ru

Rambler's Top100